18.03.16 Усиление влияния алгоритма mobile-friendly и другие новости digital за неделю

Пиком
Пиком
Узнайте главные новости в мире Интернета в еженедельной рубрике #DigitalUIC.
✓ В мае Google усилит влияние алгоритма mobile-friendly на мобильную выдачу Компания сообщает, что в начале мая значение сигнала mobile-friendly в алгоритме ранжирования в мобильном поиске существенно увеличится. Ресурсы, которые уже адаптированы под мобильные устройства, свои позиции сохранят, а неоптимизированные страницы заметно «просядут» в выдаче. Чтобы вы могли убедиться в том, что ваш сайт является дружественным к мобильным устройствам, Google запустила специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на мобайл-адаптив. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов. Mobile-friendly проверяет сайты по 4 критериям: • отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash); • наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования; • сайт не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра; • гиперссылки стоят на расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем.
Жанна Аллаярова, руководитель seo-отдела: "И Google и Яндекс с каждым разом всё больше и больше уделяют внимания удобству сайтов для пользователей. Тенденции современного мира таковы, что посетители чаще выходят в интернет через мобильные устройства, нежели через ПК и ноутбуки. Поэтому такое ужесточение требований к качеству ресурсов было вполне ожидаемым и логичным. Кроме того, оптимизация сайтов под мобильные устройства поможет привлечь дополнительных посетителей и улучшить поведенческие факторы".

✓ Яндекс меняет схему взаимодействия Директа и Метрики В течение 2 недель Яндекс изменит схему, по которой Метрика определяет, что клик пришёл именно из Директа: основным условием станет привязка счётчика в параметрах кампании. Сервис контекстной рекламы предупреждает рекламодателей подготовить изменения в параметрах кампаний. Что именно – читайте здесь. ✓ Яндекс.Метрика упростила анализ конверсий Теперь в любом отчёте Яндекс.Метрики можно получать подробные данные сразу по нескольким целям одновременно с любыми другими метриками. Раньше, чтобы получить всю информацию по какой-то одной цели — например, проанализировать поведение посетителей с конверсией — нужно было добавить эту цель в любой другой отчёт. Теперь все данные по всем целям можно добавить в один отчёт — достаточно выбрать нужные цели и параметры в меню «Метрики», разделе «Целевые метрики». Таким образом, в одном и том же отчете можно посмотреть несколько параметров по нескольким разным целям и здесь же их сравнить.