26.02.16 Сокращение рекламных мест в выдаче Google и другие новости digital за неделю

Пиком
Пиком
Уследить за всеми важными изменениями в IT поможет еженедельная рубрика #DigitalUIC. Приступим!
✓ Google уберет правую колонку рекламы из поисковой выдачи Google уберет правую колонку рекламных объявлений из поисковой выдачи в десктоп-версии. Рекламные блоки останутся вверху и внизу страницы. При этом, как подчеркнули в Google, количество позиций в блоке может возрасти с трех до четырех. Тестирование подобного формата началось еще в 2010 году. Некоторые пользователи уже могли заметить исчезновение рекламы в правой части страницы результатов поиска. Нововведение в отображении поисковой выдаче коснется пользователей по всему миру.
Екатерина Меньшикова, руководитель отдела интернет-маркетинга: "Так называемый «восточный» блок или правая колонка для размещения рекламы всегда отличалась невысокой эффективностью. Согласно исследованиям, объявления внизу страницы обеспечивают более высокий CTR. Именно этим аргументировал свое решение Яндекс, когда в 2013 году перенес блок гарантии вниз. Поэтому ничего удивительного в решении Google нет, тем более что есть вероятность, что сокращение количества рекламных мест увеличит конкуренцию среди рекламодателей и вызовет рост ставок".

✓ Яндекс.Директ ввел опцию расширенного геотаргетинга Теперь рекламные объявления будут видеть не только жители указанного в настройках региона, но и пользователи, которые упоминают название этого региона в поисковом запросе. Нововведение поможет рекламодателям охватить больше заинтересованной аудитории. Пользователи же получат больше релевантных предложений. Например, человек, который будучи в Ижевске, ищет такси в Казани, увидит объявления для этого региона. Опция расширенного геотаргетинга включится у всех рекламодателей в автоматическом режиме примерно через 2 недели. Отключить её можно в настройках Регионов показа в Коммандере, интерфейсе и API Директа. ✓ Facebook добавил к лайку 5 альтернативных эмоций Facebook нашел альтернативу лайку. Вместо одного "Нравится" теперь пользователям предлагают еще 5 значков, выражающих разные эмоции – любовь, радость, удивление, печаль и гнев.Поставить новую эмоцию достаточно просто - в приложении зажать лайк, а в веб-версии навести курсор и подождать. Уже сейчас нововведение спровоцировало увеличение вовлеченности пользователей к публикациям. Не удивительно, что также новинка повлечет за собой изменение алгоритма новостной ленты Facebook с учетом «эмоциональных» проявлений пользователей. ✓ В мобильной выдаче Google появились страницы с ускоренной загрузкой Пользователи google.com в ответ на свои запросы увидели новый тип страниц. Интересно, что подобные страницы появляются в двух форматах – карусели и списка с меткой «AMP». Основная цель проекта открытого исходного кода Accelerated Mobile Pages (AMP) в том, чтобы сделать мобильный интернет ещё более производительным. Основу нововведения составляет принципиально новый формат открытого типа AMP HTML. Благодаря ему, разработчики могут с лёгкостью создавать облегчённые версии стандартных веб-страниц. Статистика по AMP доступна в Search Console и Google Analytics. В русскоязычной версии поисковой выдаче страницы с ускоренной загрузкой пока не появились.