Аукцион VCG в Яндекс.Директ

Пиком
Пиком

1 сентября школьники по всему миру отправились в школу грызть гранит науки. Но тема новых знаний актуальна не только для них — всем, кто работает с Яндекс Директом, тоже надо освоить новые знания. Именно с 1 сентября в Яндекс Директ вступили в силу новые правила торгов и ранжирования объявлений, действующий аукцион «второй цены» заменен на аукцион VCG. Попробуем в них разобраться.

Суть аукциона VCG (Викри) заключается в том, что участники аукциона не знают ставок конкурентов, право на покупку получает тот участник, который предложит наивысшую ставку, но покупка осуществится по 2-ой максимальной ставке.

В отличие от прежнего аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции, в новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика. То есть цена формируется исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней. Таким образом, рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене.

Итак, утром 1 сентября в рекламных интерфейсах мы обнаружили обновления:

В нем появилось больше данных для управления позициями объявлений — рекомендованные ставки для 2-го спецразмещения и новая колонка «Списываемая цена». Теперь при назначении ставок мы можем увидеть не только ставки, которых достаточно для входа на нужные позиции, но и сколько на самом деле будет стоить клик.

Объявления ранжируются в блоках по тем же показателям, что и отбираются в них — по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Теперь, при ранжировании, огромное внимание уделяется релевантности поисковых запросов объявлению и целевой странице (Landing Page). Таким образом, максимум трафика теперь получают самые эффективные объявления.

Специалисты Яндекса уверяют, что смена аукциона должна внести только положительные изменения. Аукцион VCG даст возможность рекламодателям торговаться за более выгодные позиции за счет повышения качества рекламных кампаний. Следовательно, необходимо еще больше усилий направить на повышения качества объявлений.

Несколько полезных советов:

  1. Обязательно используйте ключевые фразы в рекламных объявлениях. Старайтесь максимально полно включить ее в объявление, если фраза состоит из трех слов, то используйте все три слова.
  2. Используйте быстрые ссылки и виртуальные визитки.
  3. Подключите в кампании тематические площадки, если они уже есть, то проверьте, разделены ли у вас кампании на поиске и РСЯ.
  4. Регулярно проводите мониторинг минус-слов в кампании.
  5. Оправдывайте ожидания ваших посетителей! Текст и фотографии на посадочной странице должны быть максимально релевантными поисковому запросу.

Желаем успехов!