Битрикс24 для ТСЖ и УК. Часть 1

Пиком
Пиком

Мы публикуем цикл материалов о внедрении Битрикс24 в разных отраслях. В том числе система может эффективно применяться в сфере ЖКХ. В рамках данного кейса я разберу пример использования Битрикс24 для ТСЖ и УК. Мы рассмотрим лишь часть возможностей по организации взаимодействия жильцов и ТСЖ/УК с помощью инструментов системы.

В первую очередь организуем структуру компании. В ней будут сотрудники ТСЖ/УК, а также сами жильцы домов. В виде отделов заведем как отделы компании/товарищества, так и дома под их управлением.


В структуре компании Битрикс24 мы создадим технический отдел. У него будет 4 подотдела: «Газ», «Вода», «Электричество», «Отделочные работы». Технический отдел является отделом с сотрудниками ТСЖ/УК.


image2.png

Далее добавим в структуру компании жилищные кооперативы. Отдел «Кооператив» будет иметь подотделы, и в нашем случае таковыми являются жилые дома, которые относятся к тому или иному кооперативу. Начальником отдела станет сотрудник, ответственный за данный кооператив со стороны ТСЖ/УК. Жильцы домов будут в подотделах кооперативов в качестве пользователей. А руководителями подотделов станут председатели советов домов или ТСЖ.


Например, кооператив № 1 выглядит в структуре компании так:

image4.png


Перейдём на личную страницу председателя дома. Она имеет следующий вид:

image3.png


Далее посмотрим, как выглядит страница жильца дома:

image1.png

Как вы уже заметили, «начальник» жильца — Павел Остроухов. В свою очередь, он является председателем совета дома, в котором проживает Давид Давыдов.


«Руководитель» Павла Остроухова — Елена Матвеева, так как она со стороны управляющей компании/ТСЖ курирует кооператив № 1, где живет Павел.


Итак, только что мы разработали структуру компании, в которую входят отделы УК/ТСЖ и жилищные кооперативы, в свою очередь включающие в себя дома с проживающими в них людьми.

image5.png


В итоге мы имеем структурированную информацию обо всех жильцах домов, а также обо всех сотрудниках ТСЖ/УК с указанием их должностей и отделов. Теперь жильцы дома и сотрудники управляющей компании/товарищества собственников жилья получили единое информационное пространство. Далее мы будем создавать и настраивать для них рабочее пространство в Битрикс24 с целью оптимизации процессов и взаимодействий.