Дизайн — это метод решения проблем

Пиком
Пиком
Так что же такое хороший дизайн и кем является дизайнер в проекте? Существует много заблуждений по этому поводу, поэтому я постараюсь сейчас их развеять.

Рустам Салимуллин
Рустам Салимуллин
дизайнер компании «Пиком»
Вокруг мы видим множество вещей, выполненных нами, дизайнерами, и  выполняющих или решающих одну и ту же проблему. Будь то стул, входная дверь, интерфейс или брошюра. Поэтому дизайн, в первую очередь, является инструментом бизнеса. Однако это не значит, что дизайнер должен в точности выполнять задачи руководства. Помимо понимания бизнеса, он обладает чувством прекрасного и стремлением к упрощению. Это помогает оценивать идеи и принимать верные решения



Что такое хороший дизайн?


В 80-х годах Дитер Рамс определил 10 ключевых принципов хорошего дизайна, которые актуальны и по сей день.

Хороший дизайн – это

– инновационный.

– удобный для использования.

– эстетичный.

– понятный для потребителя.

– не навязчивый.

– честный.

– актуальный.

– продуманный до последней детали.

– экологический.


И, наконец, хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.

Поэтому получив концепцию продукта, подумайте, как её можно улучшить, упростить или сделать интереснее для пользователя. Дизайнер должен помнить, что каждое изменение задействует не только его ресурсы, но и ресурсы компании. Он отнимает время от задач, которое можно было потратить на выполнение более важных. Прежде чем предлагать новый интерфейс, подумайте, пройдёт ли он проверку временем.




Дизайн-мышление


Так называется метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя и состоящий из 6-ти этапов.




Эмпатия — способность представить себя на месте пользователя или другого человека и понять его чувства, желания и идеи.

Фокусировка — переходный этап, когда нужно обработать полученную информацию, чтобы понять общую картину и выделить самое важное и самое главное, а также сформулировать свой вопрос.

Генерация идей — на этом этапе нужно сосредоточиться на разработке идей. Не нужно отсекать идеи, записывайте всё, что приходит вам в голову. Это может пригодиться.

Выбор идеи — из всех придуманных и сгенерированных. Теперь нужно выбрать наиболее подходящую идею под критерии вашей задачи.

Прототипирование — создайте прототип, не тратя на него много времени.

Тест — неразрывно связан с прототипированием. Получите обратную связь от пользователей, с помощью созданных вами прототипов. Так вы сможете понять, работает ваша идея или нужно её доработать.

Реальность такова, что у молодых компаний нет ресурсов на тестирование, поэтому им, как можно скорее, нужно запустить продукт и смотреть на реакцию пользователей. Реакции может и не быть, а количество пользователей уменьшается. 



Однажды мне поступила задача, что нужно изменить всплывающее окно выбора города, так как люди уходят после его появления.




Я проанализировал действия посетителей сайта и выявил проблему – у этого всплывающего окна не было возможности его закрыть. Пользователь мог зайти с ознакомительной целью и обнаружить неисправность, которая заведомо испортит впечатление о сайте. 


Кто он такой, этот дизайнер?


Дизайнер — это инструмент, который делает продукт эффективнее, удобнее и проще для пользователя, а бизнес — прибыльнее.

Доказывайте, что ваши решения — это не поток креатива, а четкий, проработанный план, реализация которого принесет пользу.

Помните, что результат вашей работы — это не оценка коллег, а показатели бизнеса. Выберитесь из комфортного дизайнерского мира и улучшайте индустрию.