Геймификация в социальных сетях: как «раскачать» спящую аудиторию?

Существует много способов привлечения внимания аудитории в социальных сетях и один из них – геймификация.
Что представляет собой геймификация и как она работает?
Геймификация – использование наработок из игровой индустрии (игровых механик) для вовлечения и удержания пользователей. Например, самое простое – конкурсы, а также всевозможные «угадайки», баттлы лайков, гифки-предсказатели и прочее.
Эта техника работает на популяризацию бренда и помогает добиться активности от уже имеющихся подписчиков, что увеличивает охват публикации, а значит, посты группы всплывают в ленте новостей чаще и выше.

Плюсы и минусы геймификации в социальных сетях:
+ Чем больше охват среди пользователей и чем чаще они комментируют, лайкают и репостят, тем выше вероятность вывести группу в топ сторонних поисковых систем;
+ Можно быстро получить и выявить активную аудиторию, которая в будущем будет распространять контент группы или паблика и рассказывать про данный бренд друзьям. Адаптировать игровые механики можно практически под любой бизнес, главное - правильно подать это своей аудитории;
- Такие техники не формируют сиюминутный спрос (за исключением некоторых видов целевых розыгрышей);
- В первое время без усиления таргетированной рекламой будет сложно получить даже один комментарий или лайк. Аудитория некоторых групп раскачивается достаточно долго, пока участие в ваших активностях не войдет у подписчиков в привычку.
Что еще надо знать?
Контент в сообществе должен быть разнообразным по формату, по содержанию и по тематике. Необходимо разбавлять «тяжелые» статьи и продажи тематическим юмором и геймификацией, отслеживая реакцию подписчиков на каждый пост. Проводить нужно только целевые розыгрыши и только товаров и услуг, плотно связанных с тематикой. Именно в этом случае получится реанимировать даже мертвый паблик.
Что вы получите на выходе, соблюдая эти рекомендации?
1) Базу активной потенциальной аудитории;
2) Популяризацию бренда;
3) Активность среди старых подписчиков и охват среди новых пользователей, которые впоследствии подпишутся;
4) Интерес к вашему контенту, в том числе и редким продающим постам (которые необходимо писать интересно, не копируя у других манеру, стиль или даже весь текст);
5) Страницу/паблик, который будет в топах;
6) Понимание того, что нравится вашей аудитории и от чего отталкиваться.