Итоги 2015 года в digital

Пиком
Пиком
Уходящий 2015 год стал насыщенным для IT-отрасли: проведено большое количество профильных мероприятий, принято несколько законодательных инициатив, digital живет теперь в каждом доме. Давайте вспомним главные события этого года в IT.
✓ Adobe объявила о прекращении выпуска новых версий Adobe Flash Player. Полный переход на стандарт HTML-5. Разговоры об этом велись уже давно, и вот наконец наступило время окончательного отказа IT-компаниями от флеш-рекламы и перехода на HTML5. ✓ Java стала самым популярным языком 2015 года. Недавно TIOBE опубликовала очередной рейтинг языков программирования. На первом месте оказался язык программирования Java. В тройку лидеров вошли C и C++. Интересно, что язык программирования Java казалось бы, должен был утратить позиции в связи с отменой поддержки Java апплетов в популярных браузерах. Однако это значит, что или апплеты уже негласно были признаны устаревшим механизмом или область применения языка пропорционально расширилась в других направлениях. Напрашивается вывод, что в следующем году стремительный рост будет ожидать Java, PHP (ведь вышла седьмая версия языка), Swift, заполняющим рынок приложений iOS, и JavaScript, что связано с ростом веб-платформ. ✓ Мобильная аудитория России достигла 52 млн. По данным исследования GfK, количество пользователей, выходящих в сеть со смартфонов, в прошедшем году удвоилось. К концу 2015 года 37,2% россиян выходили в интернет со смартфона и 19,2% — с планшета (в 2014 году — 17,6% и 8,4% соответственно). Развитию тренда в том числе способствовало распространение точек доступа wi-fi и предложение выгодных пакетов мобильного интернета от телеком-операторов. Еженедельная активность включает использование поиска/браузера (40%), посещение соцсетей (36%), просмотра онлайн-видео (27%). ✓ «ВКонтакте» запустил раздел «Товары». Сегодня количество сообществ в социальной сети, которые предлагают пользователям свои товары и услуги, исчисляется сотнями тысяч. В связи с этим команда ВКонтакте предоставила сообществам новый удобный инструмент — Товары ВКонтакте. Новый сервис способствует развитию относительного нового для России вида электронной коммерции — онлайн-магазинов без собственного сайта. С появлением «Товаров» всю деятельность можно вести в своём сообществе ВКонтакте. ✓ В Яндекс Директ вступили в силу новые правила торгов и ранжирования объявлений – аукцион VCG. Суть аукциона VCG (Викри) заключается в том, что участники аукциона не знают ставок конкурентов, право на покупку получает тот участник, который предложит наивысшую ставку, но покупка осуществится по 2-ой максимальной ставке. В отличие от прежнего аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции, в новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика. То есть цена формируется исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней, которые он получает благодаря своему месту. Таким образом, рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене. ✓ В Яндекс.Директе появились динамические объявления. Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений. Достаточно создать кампанию для динамических объявлений, указать домен сайта, написать текст, который будет общим для всех объявлений, добавить быстрые ссылки, адрес и телефон, а заголовок объявления, URL страницы перехода и ключевые фразы будут сгенерированы автоматически. При этом система всегда генерирует объявления только для страниц с конкретным товаром. ✓ Алгоритм Минусинск запущен. Алгоритм «Минусинск», направленный на борьбу со ссылочным спамом, определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев. Таким образом, использование SEO-ссылок может привести к значительной потере трафика из поисковых систем.