На UIC был анонсирован новый социальный сервис

Пиком
Пиком
С января 2015 года ижевчане смогут следить за движением общественного транспорта в режиме он-лайн - об этом и многом другом узнали участники круглого стола на тему «Социальные интернет-сервисы Ижевска», который прошел 3 декабря в рамках Пятой удмуртской интернет-конференции.
Мы планировали обсудить существующие сервисы и подумать над новыми на круглом столе, который проходил в рамках UIC 3 декабря. Но представители НПП Ижинформпроект и ИПОПАТ/ИжГЭТ опередили на и анонсировали совершенно новый сервис, аналогов которому нет ни в одном городе России. Представители ИПОПАТ и ИжГЭТ продемонстрировали работу своего сервиса, предоставляющего информацию о расписании и движении общественного транспорта. Участниками круглого стола была отмечена необходимость добавления навигации в диспетчерскую систему для объективности предоставляемой сервисом информации. Если в отношении трамваев можно предугадать нахождение транспорта в конкретной точке с точностью до 1-2 минут, то для троллейбусов и автобусов эта схема нереализуема без информации о ситуации на дорогах. "Сейчас доступно только онлайн-расписание, - рассказала пресс-секретарь ИжГЭТ/ИПОПАТ Наталья Кузнецова. - А вот с новым сервисом любой житель города, сможет узнать, когда придет его автобус, так как система берет данные из ГЛОНАСС-передатчиков, установленных в каждой транспортной единице". Более широкие информационные возможности в данном отношении предоставляет сервис интерактивного информационного портала Igis.ru. Его разработчики, представители НПП «Ижинформпроект» продемонстрировали работу сервиса, который доступен в режиме опытной эксплуатации всем ижевчанам. Здесь уже сегодня можно увидеть движение всех единиц общественного транспорта в режиме онлайн и просчитать время прибытия его на конкретную остановку с учетом дорожной ситуации. В перспективе – получение информации о движении с помощью QR-кодов, установленных в транспорте и на остановках. С января сервис будет доступен в рабочем режиме, а сейчас идет тестирование, в котором при желание может принять участие любой горожанин. Обсуждение работы информационного портала Igis.ru вызвало бурную дискуссию участников круглого стола. В результате были высказаны предложения о реализации возможности определения кратчайшего маршрута из одной точки города в другую с помощью всех видов общественного транспорта, отображать время прибытия на остановки низкопольных автобусов, учесть при разработке мобильного приложения особенности слабовидящих людей. Заместитель министра информатизации и связи УР Михаил Фоминов представил статистику посещения портала государственных услуг gosuslugi.ru, сегодня им пользуются 9,5% населения республики. Самыми востребованными сервисами являются запись на прием к врачу и очередь на путевки в детские сады. В ходе обсуждения работы портала были высказаны предложения реализовать на нем возможность оценки предоставления услуги, а также разработать мобильное приложение. Также в ходе круглого стола были продемонстрированы возможности сервисов сайта izh.ru, начальник Управления по информатизации Администрации города Ижевска Леонид Кузьмин рассказал о таких сервисах, реализованных на сайте, как интернет-приемная и «народный контроль», которые не остаются без обратной связи. Коммерческий директор филиала в УР ОАО «Ростелеком» Елена Матвеева поделилась с участниками круглого стола особенностями мобильного приложения для школьников «Дай 5», которое способно полностью заменить все школьные учебники. Приложение включает в себя все государственные образовательные программы, его пилотное внедрение уже начинается в одной из школ Ижевска. Завершился круглый стол обзором успешной реализации аналогичных сервисов в других регионах страны.  Участники мероприятия отметили, что возможности IT-технологий для развития бизнеса и повышения уровня комфорта повседневной жизни горожан безграничны и незаменимы. Высоко оценили нетипичный опыт информационного портала Igis.ru, который из локального проекта вырос в большое социально значимое пространство с массой сервисов, включающих возможность пополнения транспортных карт, записи к врачам и узким специалистам, получения медицинских и юридических консультаций, а также информации об отключении в домах горячей воды и ямах на дорогах. По словам разработчиков, по своей высокой функциональности на данный момент это лучший проект в стране. Совсем скоро пользователи увидят его обновленный дизайн. В ходе круглого стола были также определены перспективы развития социальных интернет-сервисов в Ижевске и проработаны приоритетные направления, в числе которых: разработка мобильных версий и адаптация сервисов к особенностям людей с ограниченными возможностями.