Новые алгоритмы поисковой выдачи

Пиком
Пиком
И Яндекс, и Google анонсировали в апреле новые алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче. На что обратить внимание владельцам сайта? Как это может повлиять на позиции?
Иван Шушин, SEO-специалист компании "Пиком" «Минусинск» — новый алгоритм Яндекса, который пессимизирует ваш сайт за использование SEO-ссылок. 15 апреля 2015 года, руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский на конференции «Неделя Байнета. Истоки» сообщил о запуске нового алгоритма «Минусинск» и предупредил, что сайты, активно покупающие SEO-ссылки, могут быть пессимизированы в выдаче Яндекса. Вот такая картина появилась на горизонте у многих сеошников… Новый алгоритм начнет свою работу с 15 мая. Вебмастерам и оптимизаторам рекомендуется снимать SEO-ссылки заблаговременно, чтобы не попасть под санкции. Внешние ссылки можно разделить на 2 типа: естественные ссылки и SEO-ссылки. Думаю, что многие из вас видели SEO-ссылки в подвале различных сайтов и возможно даже покупали их для продвижения своего сайта. Влияние SEO-ссылок на ранжирование сайтов Каждая страница имеет вес, который может передаваться другим страницам сайта или странице другого сайта. Таким образом, внешняя ссылка говорит, что сайт, на который она ссылается, авторитетный. Также у ссылок есть текст (термин: анкор), который сообщает поисковой системе о соответствии страницы, на которую ссылаются, поисковому запросу, указанному в тексте ссылки.
До последних событий, если ссылки идентифицировались поисковым алгоритмом как SEO-ссылки, то вес они не передавали! В свете грядущих изменений такие ссылки будут пессимизировать сайт в поисковой выдаче.
Как поисковику определить SEO-ссылку? • Ссылка появилась не в момент создания страницы; • Ссылка находится не в тексте; • Ссылки некликабельные или размещены в подвале; • Ссылки имеют не естественные анкоры; • Идентифицируется весь сайт, который продает ссылки; • На сайте постоянно меняются внешние ссылки. Автоматическое продвижение Примерно 10 лет назад появилась первая биржа SEO-ссылок SAPE.ru, которая предлагала размещать в аренду те самые SEO-ссылки на свой сайт. Для обычного пользователя, работа с биржей являлась затруднительной, так как система имела большое количество параметров для выбора доноров. Поэтому появились системы продвижения, которые позволяли просто и в автоматическом режиме размещать ссылки на различных сайтах. Примеры таких систем: SeoPult.ru , Rookee.ru , WebEffector.ru Работа с такими системами очень простая: • Вводите запросы; • Пополняете баланс.
Яндекс анонсировал отмену ссылочного ранжирования в тематике продвижения сайтов, а система SeoPult до сих пор предлагает закупку ссылок на шестизначные суммы.
Монетизация систем продвижения Стоит рассказать об интересной схеме монетизации подобных проектов! Система А утверждает, что ее использование обойдется только в 20% от бюджета в SAPE. Кажется, это выгоднее, чем платить сеошникам. Т.е. система А покупает ссылку в SAPE за 5 рублей и продает клиенту за 6 рублей. Так оно и было до момента, когда за руль не стали эффективные менеджеры. Что придумали эффективные менеджеры? Создавался дочерний проект Б, который покупал у вебмастеров дешевые ссылки на некачественных проектах за 1 рубль и размещал их в SAPE. Далее система А покупала эти ссылки SAPE и продавала их клиентам. Подсчитаем: комиссия SAPE = 10%. С 5 рублей доход проекта Б = 3,5 рубля. +1 рубль доход проекта А. Общий доход = 4,5 рубля из 6 рублей, т.е. 75% от бюджета. К сведению, доход SEO-компании, которая развивает сайт = 40-50% В 3 основных автоматических сервисах порядка 1 500 000 проектов с общим бюджетом около 8 000 000 000 рублей (80% SEO-рынка!) Вот, собственно, один из мотивов Яндекса, по которому от ссылок стоит отказаться и перераспределить бюджет в Директ.
Мы полностью отказались от временных ссылок, размещаемых в «подвале» и др. Покупаем только вечные ссылки, расположенные в статьях или обзорах
Google изменил поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией С 21 апреля Google запускает новый алгоритм сортировки поисковой выдачи на мобильных устройствах, о котором компания объявила еще в феврале. Теперь в поиске с мобильных устройств предпочтение отдается сайтам, которые имеют мобильную версию — западные СМИ уже успели назвать событие «Mobilegeddon». Как отмечает издание VentureBeat, Google автоматически проверяет сайты на mobile-friendly по четырем критериям: • отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash); • наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования; • использование контента, который не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра; • расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем. Google запустила для разработчиков специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на соответствие этим критериям. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов. РБК со ссылкой на исследование маркетингового агентства Somo отмечает, что от введения новых правил могут пострадать сайты Windows Phone (Microsoft), Versace, Nintendo и Danone, так как они отражаются на мобильных устройствах некорректно. Специальная версия для смартфонов и планшетов также отсутствует у официальных сайтов Евросоюза, Шотландской национальной партии и королевской семьи Великобритании.
Тренд с попыткой ориентировать вебмастеров на мобильных пользователей от Google наблюдается уже давно. Ситуация понятная, на текущий момент второй и третий по популярности браузеры в рунете — Android Browser и Mobile Safari.
Нововведение, которое обещает внедрить Google в апреле, коснется только выдачи на мобильных устройствах (а не общей выдачи для десктопов или планшетов). Фактор «дружественности» будет использован как один из многих в ранжирующей формуле, это значит, что: • Ниже будут ранжироваться сайты без пометки «Mobile-Friendly», относительно своих текущих позиций, в случае наличия в тематике адаптированных сайтов. • Приоритет будет отдан сайтам с адаптивным дизайном или мобильной версией (при прочих равных). Изменения будут различные по своей величине в различных тематиках, так как и число адаптированных для просмотра на мобильных устройствах сайтах — различно. В некоторых коммерческих тематиках рунета оно может стремиться к нулю. Для сайтов, которые не предпринимали никаких мер по адаптации, мы ожидаем просадки мобильного трафика из Google в диапазоне от 5% до 15%. Точные числа можно будет получить из средств аналитики трафика и из инструментов для вебмастеров от Google. Стоит отметить, что с точки зрения SEO правильней и перспективней сосредоточить своё внимание на разработке сайта с адаптивным дизайном, нежели мобильной версии - по причине корректного учёта всех поведенческих метрик и меньших трудностей с дублированием контента.