Яндекс победил Microsoft

Пиком
Пиком
Именно такой невероятной новостью порадовала прошлая неделя. Одна из крупнейших интернет-компаний России оставила позади одну из крупнейших ИТ-компаний мира. Конечно, это не значит, что Яндекс разродился операционкой, которая убила набирающий обороты Windows 8, но на поле поисковых систем это была хоть и не окончательная, но победа.
Итак, в чем же смысл произошедшего? Дело в том, что поисковые системы очень сильно беспокоятся за количество своих пользователей. Они постоянно участвуют в рейтингах, собирают статистику и разрабатывают планы по захвату контроля над предпочтениями рядовых пользователей сети. И здесь работает принцип "каждый голос решает". Не в прямом смысле, конечно же, но сражения иногда идут за доли процентов, как и в случае с Яндексом и Microsoft - разрыв составил 0.3%, что составляет чуть больше трети миллиарда запросов. Окунемся немного в историю. Как известно, Яндекс не был первым национальным поисковиком, у них просто получилось сделать лучше. Сегодня уже никто не помнит Апорт, начавший индексировать рунет еще в далеком 1997 году. Постепенно предается забвению поисковый портал Рамблер, безоговорочный лидер 90-х, топ 100 которого был голубой мечтой вебмастера. Поисковики появлялись и уходили, пытались перетянуть мизерные доли процента на свою сторону, поучаствовать в общем рынке - все оказалось безрезультатно. Постепенно россияне стали делиться на тех, кто пользуется Яндексом и тех, кто пользуется Google. Последнее время экспансия Google на Россию все более расширяется, но пока что компания Аркадия Воложа удерживает первое место на родине. Преимущество Яндекса над иностранными поисковиками всегда заключалось в том, что это был национальный поисковик. Иными словами, он был сделан специально для России и рунета, поэтому был понятнее и, долгое время, значительно результативнее именно в русском сегменте сети. Ситуация сильно изменилась за последние годы, но Яндекс, если не учитывать версии для ряда стран СНГ, так и остался поисковиком для России, в то время как Google запускает национальные версии по всему миру. В свете этого, победа над Microsoft Bing - это весьма значимое событие, ведь речь идет о четвертом месте среди всех существующих сервисов этого типа вообще. Тут стоит понимать, что Bing, несмотря на почти полное отсутствие аудитории в России, в мире достаточно популярен, особенно, конечно же, в США. Преимуществом Bing является возможность распространения не только с ПО от Microsoft, в качестве встроенного поиска, но и в качестве встроенного поиска уже на уровне мобильных устройств под управлением Windows Phone и Windows RT, а так же и для Windows 8. Однако, именно мобильные устройства в подсчете рейтинга не участвовали, что весьма странно, учитывая почти двукратный рост количества запросов с этого типа устройств за прошедший год. Зато в рейтинге считались не только непосредственно запросы со страницы поиска, но вообще все запросы со всех сайтов и сервисов участников. Причем, важно понимать, что проигрывает не сама поисковая машина, а именно портал, бренд. Так, поисковая система Yahoo!, находящаяся на третьем месте в рейтинге, построена на той же поисковой машине, что и Bing, но обгоняет Яндекс почти в два раза. То есть поражение Bing произошло на уровне конкретного адреса сети. Есть и другая интересная статистика, касающаяся уже непосредственно динамики развития: по данным comScore, реальный рост показали только Яндекс и китайский национальный поисковик Baidu - по 28% и 13% соответственно. А все остальные лидеры, включая и Google статистику ухудшили. Да и вообще, общее число поисковых запросов, по сравнению с предыдущим годом, упало на 5%. В чем причина? Наиболее вероятно, что рост Яндекса связан с ростом пользователей рунета вообще, а он составил аж целых 17% за год. Учитывая, что Яндекс уверенно удерживает планку в 60% российского рынка, этот прирост - в некотором смысле, приятный подарок от провайдеров. Но не трудно заметить, что показатели Яндекса несколько лучше общих, так что стоит отдать должное российской компании. Во сколько раз на данный момент нужно "вырасти" Яндексу, чтобы завоевать звание абсолютного мирового лидера? Итак: - чтобы победить Yahoo! - не так уж и много, "всего" в 2 раза; - чтобы расправиться с китайским Baidu - в 3 раза; - чтобы позади остался великий и ужасный Google - почти в 24 раза! Мы поздравляем компанию Яндекс с этим знаменательным событием и желаем им дальнейшего роста и всемирного признания. Нас очень радуют победы отечественного производителя, особенно если речь идет о нашем партнере. Ведь чем выше Яндекс в мировом рейтинге, тем интереснее бороться за первые места в рейтинге самого Яндекса;).