«Южный» блок и перестройка аукциона: новости от Яндекс Директ

Пиком
Пиком
Сразу два масштабных изменения анонсировал в июле сервис контекстной рекламы Яндекс Директ.
Была оптимизирована технология учёта видимости рекламы на поиске Яндекса. Теперь система точнее определяет случаи, когда пользователь просмотрел первый экран, но не докрутил страницу до объявлений под результатами поиска — то есть фиксирует не сам факт загрузки рекламы на странице, а именно количество раз, когда у аудитории была возможность увидеть объявление. Как пишет в своем блоге Яндекс, эти изменения отразятся на статистике — вы можете заметить скачок в данных по некоторым кампаниям начиная с сегодняшнего дня. Количество засчитываемых показов под результатами поиска уменьшится, и за счёт этого заметно вырастет CTR. К запуску строгого учёта видимости команда Яндекса провела интересный эксперимент: они замерили эффективность блока под результатами поиска, вернув его направо в рамках эксперимента. И вот что получили: в правом блоке показов больше (во время эксперимента они выросли на 35%), а кликов сильно меньше (в этот раз они упали почти на 40%). Так что и сегодня «южный» блок отрабатывает в разы лучше своего прошлого аналога — именно внизу страницы он приводит заметно больше трафика на сайты рекламодателей. К концу августа Директ ждут еще кое-какие важные изменения: будет изменен действующий аукцион «второй цены» на аукцион VCG и подход к сортировке объявлений в блоках на поиске. Одновременно с этим Яндекс отменяет систему накопительных скидок в Директе. Подробную информацию об изменениях вы можете прочитать блоге Яндекса.