Итак, как найти нормального специалиста, который не угробит компанию за ваши деньги?
1. Четко определите круг обязанностей. Если вы до этого момента сами занимались маркетингом, у вас, вероятнее всего, уже есть готовый список задач, которые вы планируете делегировать маркетологу. Если ваших знаний недостаточно для полного и точного описания обязанностей, ориентируйтесь на цели, которых вы хотите достичь. Маркетинг – широкая сфера, к тому же меняющаяся с дичайшей скоростью. Один человек не может разбираться во всем и сразу, а значит, некоторые узкопрофильные задачи, которые не входят в список обязанностей штатного маркетолога, стоит передать на аутсорсинг. В этом случае одна из задач штатного маркетолога – правильно нанять подрядчиков и координировать их работу.
2. Описание вакансии. Кратко – о своей компании и преимуществах работы с вами, подробно – о том, чего вы ждете от будущего сотрудника и что будет входить в круг его обязанностей.
Прежде чем разместить вакансию в интернете, поинтересуйтесь у коллег по бизнесу и партнеров – возможно, они смогут порекомендовать вам проверенного специалиста. Опубликуйте вакансию не только на HeadHunter: присмотритесь к тематическим группам в соцсетях и профессиональным форумам, если позволяет время, сходите на отраслевое мероприятие.
3. Резюме. Понять, подходит ли вам кандидат, исключительно по резюме невозможно. Но на что же все-таки обратить внимание?
- Опыт работы.
- Возраст. Важен личный жизненный опыт.
- Опыт взаимодействия с отделом продаж.
- В резюме есть цифры – ROI, CTR, LTV и другие показатели эффективности. Отраслевая специализация – B2B или B2C, совпадает ли она с вашей.
- Продолжительность работы в одной компании – важен баланс.
- Образование.
4. Собеседование-знакомство. Тут две задачи. Во-первых, продать работу, то есть рассказать о компании, о том, чем вы занимаетесь, какие у вас цели, какого человека ищете в команду, какие перспективы и преимущества его ждут. Во-вторых, познакомиться с кандидатом и проверить, обладает ли он всеми необходимыми компетенциями.
Примеры вопросов для определения уровня знаний:
- Опишите самый классный проект из своей практики маркетинга, которым вы гордитесь.
- Какими инструментами владеете и на каком уровне, есть ли сертификаты?
- Есть ли у вас опыт взаимодействия с подрядчиками, насколько успешный? Кого можете порекомендовать и почему?
- Что такое маркетинг микс? Приведите пример из практики.
- Обучались ли вы на дополнительных курсах, семинарах, конференциях?
- Не стесняйтесь задавать и личные вопросы – ведь вы принимаете на работу человека, а не набор функций. Важно понять, впишется ли он в команду, сработаетесь ли вы с ним.
В последней части собеседование предложите кандидату задать любые вопросы о вашей компании – так вы поймете, какие у него приоритеты и что для него действительно важно.
5. Тестовое задание. Тестовое задание должно быть максимально приближено к задачам, с которым маркетолог столкнется на будущей работе. Конечно, не факт, что он сможет быстро понять специфику вашего продукта, все-таки для этого нужно время. Оцените, насколько хорошо он владеет инструментарием, как быстро выполняет задачи.
Тестовые задания могут быть, например, такими:
- Разработать медиаплан или контент-план.
- Разработать концепцию и план анонсирования мероприятия
- Провести аудит сайта, площадок в социальных сетях, составить перечень рекомендаций.
- Изучить трафик и подготовить перечень рекомендаций. Для этого нужно будет предоставить кандидату тестовые доступы к системам статистики.
- Написать коммерческое предложение для одной услуги/товарной группы
Можно предложить кандидату заведомо невыполнимую задачу, чтобы посмотреть, как он реагирует на стресс. Например: в конце декабре у клиента 1100 подписчиков в инстаграм-аккаунте, он хочет, чтобы 31 января у него было 2500 подписчиков, при этом нужно сохранить ER на уровне 2.0.
6. Итоговое собеседование. Сравните кандидатов по техническому уровню, опыту, рекомендациям, зарплатным ожиданиям, личным качествам. Лучших пригласите на итоговое собеседование. Озвучьте функционал, список задач, сделайте предложение.
Кроме найма маркетолога инхаус есть и другой вариант – отдать digital-маркетинг на аутсорсинг специализированному агентству. Преимущества такого решения:
- Специалисты работают над разными проектами, а значит, обладают большей экспертностью и опытом.
- Агентство привлекает нескольких исполнителей под узкие задачи.
- Клиент получает более широкие возможности для оптимизации расходов и автоматизации маркетинга.
Если вы хотите узнать, насколько эффективны маркетинговые коммуникации вашей компании, мы поможем. Пишите на почту info@picom.ru и получите бесплатный аудит от маркетологов «Пиком».