«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе». Эту фразу Билла Гейтса знают все. Сайт бизнесу необходим как воздух. Мы поможем вам не допустить главной ошибки. Для этого расскажем, как определить вид веб-ресурса, который принесет вам максимальную пользу и будет выполнять поставленные задачи. Сайты, как резина для авто: та, что подойдет внедорожнику, будет нерабочей на городских улицах. И дело тут не в разработчиках, а в правильной маркетинговой стратегии и постановке целей.
Пара слов про интернет-маркетинг
Любая маркетинговая стратегия продвижения в интернете начинается с изучения целевой аудитории продукта и его свойств, преимуществ вашего предложения для клиента, отстройки от конкурентов. Поняли, что и кому вы продаете, почему интересно купить именно у вас — двигаемся дальше. Как правило, но не всегда,
- большой и масштабный бизнес с разнообразием продукции и услуг нуждается в многостраничном сайте;
- небольшая компания — в сайте-визитке или лендинге;
- интернет-магазин — в собственной площадке для онлайн-продаж с возможностью оформить заказ и оплатить товар.
Это небольшой перечень видов интернет-ресурсов, которые помогут продвинуть бизнес в сети. Важно также отталкиваться от конкретной задачи, которая стоит перед вами, иногда один продукт удачно дополняет другой, и вместе они создают эффективную воронку продаж. Опытный интернет-маркетолог поможет выстроить грамотную стратегию и подберет нужные продукты для каждой конкретной ситуации.
Лендинг, или лендинг-пейдж
Это одностраничный сайт, на котором вся информация располагается на одной странице. Листая ее сверху вниз, можно получить полную информацию о компании, предложении или продукте. Она четко структурирована и красиво оформлена. У посетителя должно появиться желание приобрести продукт.
Задача лендинга — побудить к конкретному действию. Одностраничник запускают для:
- продажи одного товара или услуги,
- анонса одного мероприятия,
- демонстрации портфолио,
- объявления акции или спецпроекта.
Лендинг разрабатывают как часть воронки продаж, он идеально подходит для быстрого запуска бизнеса в интернете, эффективен в связке с платной рекламой в поисковых системах или социальных сетях. Если у вас есть многостраничный сайт, лендинг может стать хорошим дополнением при запуске новой услуги и тестировании нового продукта.
Важно! Основное предложение на первом экране лендинга должно быть полностью идентично рекламному объявлению. Тогда посетитель при переходе сможет найти именно то, что искал, и не покинул сайт разочарованным.
Из плюсов:
- быстрый запуск,
- красивый дизайн,
- возможность анимации,
- наличие административной панели для редактирования контента,
- небольшой бюджет.
Из минусов:
- ограниченность в дальнейшем развитии,
- не подходит для продвижения в органической выдаче (SEO),
- максимально эффективен в связке с другими диджитал-инструментами,
- требует дополнительных затрат на рекламу.
Если в планах расширение бизнеса и запуск многостраничного сайта с подробным описанием компании, услуг или товаров, то делать его придется с нуля. Доработать лендинг не получится.
Ольга Крылова, контент-маркетолог:
Обратите внимание, что предложение на первой странице лендинга должно быть четким, понятным и давать посетителю страницы конкретную выгоду. Пример: Студия в 15 минутах от метро всего за 4 млн рублей, или Дизайн ремонта квартиры с расчетом стоимости материалов за один рабочий день.
Как правильно выглядит предложение на лендинге: разработка, дизайн и запуск сайта за 5 дней от 50 000 рублей.
Как неправильно выглядит предложение на лендинге: профессиональный сайт быстро и недорого.
Предложение должно быть понятным, измеряться в цифрах и не обещать невозможного. Профессионально и недорого — вещи несовместимые.
Сайт-визитка, или промо-сайт
Это понятие довольно расплывчатое, применяется к небольшому сайту, где представлена компания. От лендинга отличается тем, что на нем нет конкретного предложения о продаже какой-либо услуги, а представлена информация о вашем бизнесе в целом.
Подходит, когда товаров и услуг не так много, компания только появилась на рынке, основной объем продаж бизнеса проходит в оффлайн-режиме. Содержит информацию о компании, контакты, форму обратной связи, условия сотрудничества.
Если стоит задача продвинуть бренд и найти новых партнеров, сайт-визитка переходит в разряд промо-сайтов. На первое место выходит яркий дизайн и качественный контент.
Для создания и запуска сайта-визитки достаточно функционала любой CMS (системы управления контентом). Его можно сделать и по принципу лендинга на конструкторе типа Tilda.
Важно! При выборе CMS (системы управления контентом), или платформы для создания сайта-визитки обратите внимание на ее популярность. Рано или поздно сайт надо будет доработать или расширить. При использовании самописных систем могут возникнуть проблемы с обновлением. Еще один критерий: возможности шаблона или SaaS-решения (облачной версии). Они должны не только покрывать сегодняшние требования, но и давать запас функционала для развития.
Татьяна Коган, ведущий аналитик компании «Пиком»:
Из плюсов:Уделяйте должное внимание выбору CMS. Нельзя «перенести сайт» на другую CMS, в этом случае разработка ведется с нуля, и платить придется за новый продукт.
- быстрый запуск,
- небольшой бюджет,
- возможность лидогенерации и запуска рекламы,
- удобство поддержания работоспособности.
Из минусов:
- ограниченность в дальнейшем развитии,
- небольшой функционал.
Сайт-каталог
Многостраничный сайт с различными вкладками и каталогом. По сравнению с сайтом-визиткой в нем добавляется такой функционал, как поиск и фильтры, описания товаров, дополнительные разделы: новости, акции, документы, условия заказа.
В этом случае к выбору системы управления контентом нужно подходить более избирательно. Многостраничному сайту-каталогу полезна интеграция с CRM-системой компании для обработки заказов и 1С для обновления прайс-листов. А когда планируете дальнейшую разработку и запуск интернет-магазина, выбирайте платформу с соответствующими возможностями.
Заказывайте сайт-каталог, если:
- у вас большое количество товаров или услуг,
- посетители выбирают и бронируют товары онлайн,
- в планах запуск органического продвижения (SEO).
Из плюсов:
- полноценное решение для бизнеса в интернете,
- множество инструментов,
- возможность использовать все виды продвижения,
- интеграция с CRM и 1С.
Из минусов:
- дорогостоящий продукт,
- привлечение узких специалистов для обслуживания.
Интернет-магазин
Видов интернет-магазинов в сети огромное множество. Выбор конкретного решения зависит от масштабов бизнеса:
- Небольшой бизнес может ограничиться продажами через соцсети, работой с маркетплейсами и выбором шаблонных решений или SaaS-платформы. Но здесь придется мириться с ограниченным функционалом, хотя для запуска и обкатки бизнеса в интернете этого вполне достаточно.
- Средний и крупный бизнес запускает собственные интернет-магазины, для создания которых также можно использовать шаблонные решения. Важно тщательно изучить их возможности.
Внимание! Перед открытием интернет-магазина подумайте, какие сервисы интегрировать: 1С, CRM, эквайринг, систему складского учета. Пропишите процессы оформления заказа, ценообразования, применения скидок, оплаты и возврата товара. Оцените бюджет на дальнейшее продвижение.
Как сэкономить при разработке интернет-магазина
При разработке интернет-магазина можно сэкономить, применив MVP-модель. Минимально жизнеспособный продукт (англ. minimum viable product, MVP) позволит вам использовать нужный функционал для запуска и собирать обратную связь в процессе работы. Это гораздо дешевле,чем разработка продукта с широким функционалом.
Не гонитесь сразу за лидерами, внедряйте сервисы постепенно. Запустите сайт с минимальными возможностями, обкатайте систему в реальной работе. Когда сотрудники освоят работу с интернет-заказами и магазин начнет приносить прибыль, придет время расширить функционал, добавить новые интеграции и сервисы. Задачи на разработку будут поступать в режиме реального времени по потребностям. Бизнес не будет простаивать в ожидании запуска магазина, а вы не переплатите за ненужные функции.
Сайт-блог
Может быть в отдельной вкладке на основном сайте или самостоятельным продуктом.
Блог нужно вести там, где его будут читать, поэтому нужно заранее продумать вопрос привлечения читателей. Если корпоративный сайт имеет достаточный трафик, то можно использовать его. При этом контент все равно придется транслировать в социальные сети.
Часто блог целесообразнее вести на специализированных тематических сайтах: habr, vc, iXBT, behance. Большой популярностью среди блогеров, работающих на массовую аудиторию, пользуется Яндекс.Дзен.
Тщательно изучите особенности площадки, тематическую направленность, целевую аудиторию, механизмы запуска и продвижения. Многие из них помогают ротации блогеров. Например, Яндекс всегда выдает в поиске материалы из Дзена, это значит, что вы сможете быть в топе, если ваша тематика интересна читателям.
Блоги эффективны для SEO-продвижения. Это дополнительные посадочные страницы на сайте, которые содержат ключевые запросы, полезную информацию, хранятся длительный период времени, набирая значимость для роботов поисковых систем. Если блог расположен на сторонней площадке, то в нем размещают ссылки, ведущие на основной сайт. Так одновременно работают и SEO-продвижение, и воронка продаж.
Итак, выбирать вид сайта важно не только по масштабу бизнеса и типу продукции, но и по конкретным задачам, которые стоят перед вами в режиме реального времени. Советуем использовать связки из нескольких маркетинговых инструментов, омниканальность помогает масштабировать присутствие компании в сети и в разы увеличить охват аудитории.