Обновление Core Web Vitals
Мэтт Мэйзи, Senior SEO Consultant, Fountain:
В мае 2020 года Google анонсировал изменения в алгоритме поисковой выдачи, который сфокусируется на так называемом Core Web Vitals. Это ядро сервисов включает в себя такие метрики, как скорость загрузки страницы и адаптация сайта под мобильные устройства. В первую очередь Google будет поднимать в поисковой выдаче сайты, максимально удобные для пользователя. Эти нововведения затронут, вероятно, миллионы веб-ресурсов. Изменения действительно кардинальные, потому что от них выиграют именно пользователи, а сами сайты в техническом плане станут гораздо лучше.
Репутация бренда, E-A-T
Сьюзан Томпсон, Digital Marketing Manager, Topp Casino Bonus:
В 2021 году на ранжирование в Google будут также влиять репутация бренда и E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) – экспертность, авторитетность, достоверность компаний и лиц, публикующих материал от имени организаций. Компаниям с плохим имиджем и низким уровнем сервиса будет сложно конкурировать на рынке. Наряду с поиском на основании сущностей, the Google Knowledge Graph (базы знаний на основе семантических связей), а также E-A-T важным аспектом в SEO-продвижении станет формирование авторитетного образа компании в онлайне.
Статистика в контенте
Адам Крукс, Lead Content Writer & Founder, Freshly Squeezed:
Я убежден, что мы будем сталкиваться все с большим количеством именно статистического контента. И в обозримом будущем это действительно станет SEO-трендом. Алгоритмы Google легко индексируют такой тип контента. Поисковики любят статистику. И если вы будете включать статистические данные в контент, Google будет определять ваш ресурс как наиболее авторитетный. Конечно, помимо этого в ранжировании сайтов задействованы и другие факторы. Многие пытались расшифровать алгоритм Google и вычислить все его составляющие, но, на самом деле, никому это не удалось.
Mobile-First индексация
Калеб Риютта, Dusk Digital:
Мы предполагаем, что mobile-first индексация будет главнейшим трендом, потому что более 90% населения в мире предпочитают использовать Google. В то же время встречается много сайтов с очень низкой скоростью загрузки страниц, а некоторые ресурсы все еще не оптимизированы для мобильных устройств. Наши прогнозы таковы: даже если сайт хорошо продвигается, но не оптимизирован под мобильную версию, он так или иначе потеряет свои позиции в поисковой выдаче. Таким образом, в SEO-направлении увеличится спрос на оптимизацию мобильных версий сайта.
Голосовой поиск
Келли Ньюком, Digital Marketing Specialist, Plume™:
Голосовой поиск – тренд, на который стоит обратить внимание в 2021. SEO становится все более сложным направлением, и нам, как экспертам, приходится создавать релевантный контент, который подходит под разные типы запросов.
И речь идет не столько о ключевых словах, сколько о длинных запросах (long-tail ключах). Поэтому нам нужно писать контент, который соответствует тому, как на самом деле говорят наши клиенты. Это будет гарантировать высокое ранжирование страниц при голосовом поиске.
UX-оптимизация
Чарли Уорелл, Digital Marketing Executive, Imaginaire Digital:
Один из важнейших SEO-трендов в 2021 году – повышение значимости UX-оптимизации. Полагаю, что это соответствует принципам, которые Google продвигает наряду с обновлениями, запланированными на 2021 год. Важно будет обратить внимание на скорость загрузки сайта и такие метрики, как First Input Delay, или FID (первая задержка ввода) и Cumulative Layout Shift, или CLS (совокупная оценка смещения).
Таким образом, быстрый хостинг, кэширование и SEO-оптимизация контента на определенных страницах будут в числе важнейших факторов в 2021 году.
Контент – всё ещё король
Мальте Шольц, CEO & Co-Founder, Airfocus:
Один из наиболее мощных SEO-трендов, который не потеряет силу и в 2021 году, – создание качественного контента. Вы не сможете выделиться среди остальных до тех пор, пока не начнете писать тщательно продуманные, релевантные материалы. Алгоритмы поисковых систем стали намного точнее и способны распознавать и продвигать веб-сайты с достоверной информацией.
Также, если вы хотите размещать свой контент на различных экспертных площадках, помните о жесткой конкуренции и о том, что ваш материал должен быть действительно ценным, чтобы выбор пал именно на вас. Да, создание качественного контента требует времени и усилий и невозможно без сильной профессиональной команды.
Лонгриды
Дипак Шукла, Managing Director, Pearl Lemon:
Крутой контент не всегда должен быть кратким, но всегда полезным. В действительности, в последнее время длинные статьи (2000 слов и более) привлекают все большее внимание. Речь идет об исчерпывающих гайдах на популярные темы. А если они к тому же хорошо написаны, то становятся для пользователей своеобразным универсальным магазином, где можно найти все, что нужно.
Контент, сфокусированный на общей теме, а не на ключевых словах
Дэниел Кохилл, Co-Founder, The Dog Tale:
Я считаю, что при создании контента в 2021 году больше внимания будет уделяться темам, а не отдельным ключевым словам. Опытные SEO-специалисты уже давно применяют такой подход. Данные, которые используют инструменты поиска ключевых слов, стали менее точными. К тому же поисковые системы всегда лучше понимали общие темы, а не единичные термины. Если вы хотите, чтобы ваш контент работал, постарайтесь грамотно подать в материале общую тему, а не вставлять отдельные ключевые слова, по которым вы хотите продвинуться.
Многоканальное SEO
Дэмьен Мартин, Shufti Pro:
Основной тренд в 2021 году – расширение комплекса маркетинга и использование различных методов привлечения клиентов посредством многоканального SEO, будь то Youtube, подкасты, интервью в социальных сетях, платная реклама. Чем чаще другие площадки будут делиться вашим контентом или упоминать ваш бренд, тем более авторитетным и надежным ресурсом Google будет считать ваш сайт.
Nofollow ссылки
Сэм Уильямсон, Co-Owner, CBD Diablo:
Недавно Google подтвердил, что nofollow ссылки (ссылки, использующие атрибут nofollow), будут положительно влиять на SEO. Я считаю, это изменит подход многих компаний к продвижению в 2021 году. SEO-специалисты начнут работать с сайтами, которые используют атрибут nofollow для всех внешних ссылок, к примеру, с такими ресурсами, как Forbes и Wikipedia. Еще предстоит понять, будет ли это положительным изменением для всей отрасли. Однако, подозреваю, что это приведет к большему спаму на таких сайтах, как Wikipedia, и к увеличению количества спонсируемых статей на сайтах, подобных Forbes.
Слухи о создании поисковой системы Apple
Джозеф Рачка, Content Executive, Twinkl Ltd:
Трудность в прогнозировании трендов заключается в том, что непонятно, на самом деле, собирается ли Apple запускать собственную поисковую систему. Очевидно, что нововведение изменит работу SEO-специалистов по всему миру. Предполагают, что оптимизации сайта под требования Google достаточно для ранжирования и в других системах. А вот алгоритмы Apple могут отличаться. В любом случае подобно тому, как сейчас SEO-специалисты учитывают разницу в оптимизации сайтов для десктопных версий, планшетов и мобильных устройств, можно предполагать, что компании начнут корректировать свои стратегии продвижения с учетом оптимизации контента под все поисковые системы.
Качественный контент и регулярная аналитика
Александр Бускин, Picom:
В 2021 году поставьте контент первым пунктом в ваших задачах. В приоритете должны быть качественные тексты, которые отвечают на основные запросы пользователей, актуализация данных на сайте, отслеживание ресурсов конкурентов, к примеру, если на их сайте есть цены на товары, такой раздел должен быть и у вас. Не менее важно постоянно анализировать поведение пользователей. Ну и, конечно, не забываем, что вам ресурс в принципе должен быть удобным, безопасным и адаптированным под мобильные устройства.
Хотите понять, готов ли ваш сайт к 2021 году и насколько он соответствует SEO-трендам – заказывайте бесплатный экспресс-аудит. Наши специалисты помогут выявить слабые места и дадут советы, как поднять ваш ресурс в топ поисковой выдачи. Пишите на info@picom.ru.