Как мы вывели сайт из-под фильтра «Баден-Баден» от Яндекс
Что помогло договориться с техподдержкой, вернуть трафик и позиции
Оставить заявкуКлиент
Sharkanshop.ru – интернет-магазин женской трикотажной одежды. Работает с оптовиками и розничными покупателями. На сайте можно заказать и оплатить товар, узнать о новинках, акциях и распродажах.
Задача
Сайт клиента попал под фильтр «Баден-Баден» от поисковой системы Яндекс, позиции интернет-магазина резко упали.
Напомним, фильтр «Баден-Баден» появился еще в 2017 году. Он не любит бессмысленные и бесполезные для пользователя тексты и понижает в выдаче весь сайт, даже если спамный контент находится всего лишь на паре страниц.
Перед нами стояла задача – вывести пострадавший сайт из-под фильтра и вернуть позиции.
Решение
Фильтр «Баден-Баден» – один из самых «капризных» и тяжелых фильтров. Выйти из-под него непросто. Мы определили комплекс работ и приступили к его реализации.
Процесс
- Первым делом, мы составили список всех страниц сайта, на которых есть тексты. Из этих страниц были выделены те, с которых необходимо удалить контент. Но по просьбе заказчика убрали мы не всё. Оставили тексты на главной странице и на тех, которые содержали контакты, адреса магазинов, реквизиты. После чего отправили в Яндекс.Вебмастер на проверку.
- Спустя положенный месяц реакции от Яндекса не последовало, поэтому мы написали в техподдержку. Ответ был таким:
- Было решено сделать рерайты текстов на главной странице сайта, в разделах «Доставка», «Возврат», «Оптовикам», «Как сделать заказ». Копирайтеру досталась сложная задача – написать контент с низким уровнем заспама. Мы ориентировались на зеленую зону заспамленности в text.ru, не более 25%. Это значит, что слова из семантического ядра надо использовать по минимуму, но инструкция должна остаться понятной для пользователей. К примеру, текст в раздел «Доставка» приходилось писать, используя как можно реже слова «доставка», «почта», «посылка», «транспортная компания».
Ксения Вахранева, ведущий копирайтер:
«Главная сложность была вот в этой игре слов, чтобы писать не эзоповым языком, а понятно, но не превысить заспам. 2/3 времени уходило не на написание, а на подгонку слов под требования».
Было:
Стало:
- Также мы отредактировали файл robots.txt и изменили title на главной странице.
- После проведенных работ отправили все измененные страницы на переиндексацию и сообщили Яндексу, что исправили ошибки.
- Через 7 дней заметили положительную динамику: стало увеличиваться количество страниц в поиске и количество кликов по различным запросам. Спустя месяц пришел ответ от Яндекса:
Результат
- Мы вывели сайт из-под фильтра и вернули ему исходный трафик.
- Всего возросло 38 продвигаемых позиций.
- Это сказалось на посещаемости и, как следствие, — на количестве заказов в интернет-магазине.
Выводы и краткая инструкция
Стоит помнить, что каждый случай индивидуален, но все же универсальные шаги по выводу сайта из-под фильтра «Баден-Баден» есть:
- Напишите в техподдержку Яндекс и запросите информацию, в чем причина наложения фильтра. Вам вышлют url страниц, над контентом которых придется поработать.
- Проанализируйте все страницы сайта и выявите аналогичные тексты.
- Проработайте контент: либо кардинально измените его, либо вообще перепишите заново. Обращайте внимание на заспамленность, воду и плотность ключевых слов. Подкорректируйте SEO метатеги - title, description, заголовки, alt и title для картинок.
- Отправьте запрос в Яндекс на снятие санкций. Кстати, с техподдержкой Яндекс стоит держать постоянную связь и периодически напоминать о себе.
- Обычно заявка рассматривается около месяца, но ответ может прийти и раньше. Если проблемы устранены, санкции будут сняты. Если Яндексу все еще не нравятся ваши тексты, саппорт Платон пошлет вам очередной пример неугодившей «Баден-Бадену» страницы.
- Снова отредактируйте контент и рапортуйте Яндексу об исправлениях.
- Получите положительный ответ от Платона и наблюдайте, как повышаются позиции пострадавшего сайта.
Над проектом работали
Виктория Мерзлякова
SEO-специалист
Ксения Вахранева
Ведущий копирайтер
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Оставить заявку
|