SEO-продвижение услуг клиники с помощью блога
Как мы вывели в топ-3 Google статьи медицинской тематики на сайте клиники
Оставить заявкуКлиент
Allegro – многопрофильный медицинский центр, где работают опытные детские и взрослые врачи: аллергологи-иммунологи, педиатры, терапевты, кардиологи и прочие. Здесь можно сделать прививки и пройти комплексное обследование. При центре действует дневной стационар.
Задача
Сайт allegro18.ru находится у нас на SEO-поддержке уже долгое время. Больше года назад мы начали работу по наполнению блога – каждый месяц пишем 5 полезных статей, которые быстро залетают в ТОП по высокочастотным запросам. Расскажем, как мы достигаем таких результатов.
Решение
Татьяна Копысова, SEO-специалист Picom:
«Есть такой миф, что статьи для SEO-целей не особо полезные, их никто не читает и нужны они только для ссылок и для того, чтобы на сайте было больше информации об услуге, что тоже помогает в продвижении. Когда-то это может и было так, но с каждым годом требования поисковиков к контенту меняются. Кроме того, стоит принимать во внимание поведенческие факторы. Чем больше полезного контента мы пишем, тем больше вероятность, что пользователю будет интересно читать, он задержится на нашем сайте и не пойдет дальше искать информацию».
Процесс
- В разрезе SEO медицинская тематика сложная и конкурентная. Именно поэтому мы пишем достаточно объёмные статьи, если это не слишком узкая тема. Но самое главное требование всё-таки не меняется - контент должен быть, в первую очередь, полезным.
- Также мы публикуем изображения. В каждой статье и для каждой картинки прописываем атрибуты alt и title. Они содержат в себе ключи и другую информацию, которая помогает поисковикам узнавать, что находится на изображении:
- После размещения статей прописываем уникальные метатеги title, description.
- Кроме того, важна перелинковка. На сайте allegro18.ru мы делаем следующее:
- Ставим ссылку со статьи на продвигаемую услугу. Ссылка должна быть «в тему»: не стоит в тексте про инфаркт ссылаться на услуги пульмонолога.
- Добавляем в конце каждой статьи кнопку «Узнать цену», которая также содержит ссылку на продвигаемую услугу.
- На каждой странице с услугами мы размещаем ссылки на контент в блоке «Полезные статьи по теме». Туда мы добавляем как раз те тексты, которые содержат ссылки на услугу. Это выглядит так:
То есть мы придумали способ сделать так, чтобы и статьи ссылались на услуги, и услуги вели на статьи. Это позволяет подниматься в выдаче как тем, так и другим.
Результат
- Через четыре месяца после начала работ был заметен существенный рост трафика. Дальше он только увеличивался. Вот данные за 2020 год:
Количество посещений на сайт
- Трафик за 2021 год всё так же продолжает увеличиваться. Он немного уменьшился после того, как мы поставили SSL-сертификат, но это вполне обычное явление. Вместе с SSL-сертификатом ещё делают 301 редирект, который переводит старые страницы с http на https. Нужно какое-то время, чтобы в выдаче начали отображаться страницы с https.
Количество посещений на сайт
- Наиболее популярные запросы, по которым мы показываемся в Google:
Татьяна Копысова:
«Все запросы достаточно высокочастотные, востребованные, а некоторые даже содержат по одному слову. Считается, что по таким запросам продвигаться сложнее всего, так как они неконкретные, и в таких случаях непонятно, что пользователь имеет в виду».
- Некоторые запросы в выдаче имеют так называемую нулевую позицию. Вот так это выглядит:
- Новые статьи тоже быстро выходят в ТОП. Например, после того, как мы написали статью про экзему, буквально через месяц заметили, что запрос «экзема» – один из наиболее частотных, по которому пользователь попадает на сайт. Вот график переходов из поисковых систем на эту статью:
- Статьи также помогают выбраться в ТОП по продвигаемым услугам. Например, по высокочастотному запросу «записаться к стоматологу» сайт на момент написания статьи входит в ТОП-10 Яндекс и Google. Первый числовой показатель – позиции на 1 июля 2020 года, последний - за 1 декабря 2021.
- Сейчас сайт находится в ТОП-10 Яндекс и Google по 236 продвигаемым запросам, что составляет 50% от всей семантики.
Краткая инструкция
Что нужно, чтобы продвинуть в ТОП статьи по медицинской тематике:
- Правильно подобрать ключи для будущей статьи. Ее тема формируется на основе ключевых слов, а их подбор помогает понять, что интересует пользователя.
- Погрузиться в выбранную тему и написать полезную, интересную и объемную статью, не забывая про ключевые слова.
- При размещении статьи добавить несколько тематических картинок, прописать к ним атрибуты alt, title.
- Добавить ссылку со статьи на продвигаемую страницу, а потом – с продвигаемой страницы на статью.
- Добавить конверсионную кнопку в конце статьи.
- Прописать уникальные метатеги title, description.
- И немного подождать, пока статья выйдет в ТОП.
Над проектом работали
Татьяна Копысова
SEO-специалист
Наталья Соболева
Копирайтер
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Оставить заявку
|