Создание Touchpoint Map для клиники «Медиаль»
Определили основные точки контакта с аудиторией и дали рекомендации, как привлечь пациентов из каждого сегмента.
Оставить заявкуОписание
«Медиаль» – медицинский центр, который занимается проблемами в области урологии, флебологии, гинекологии, и проводит операции для жителей всех городов РФ. Сильные стороны клиники – уникальное оборудование, не имеющее аналогов в соседних регионах, и профессиональные опытные хирурги. Операции и обследования в медцентре делают как по полису ОМС, так и на платной основе.
Задачи
Клиент пришел к нам с запросом на разработку digital-стратегии. Стояла основная цель – формирование комплекса маркетинговых инструментов, которые бы обеспечили стабильный поток пациентов в клинику. Из площадок на тот момент у медцентра были аккаунты в соцсетях и сайт, который не устраивал заказчика по ряду причин.
На первой встрече мы пришли к выводу, что у клиники нет четкого понимания, кто является целевой аудиторией. Работа в этом направлении и стала отправной точкой сотрудничества.
Вместе с заказчиком мы сформировали гипотезу о том, что у «Медиаля» есть три основных сегмента аудитории:
- пациенты из соседних небольших городов и сел. Это самая значительная группа.
- жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. У клиники была большая вероятность привлечь клиентов из этих регионов, так как «Медиаль» предоставляет высокий сервис на уровне федеральных клиник и предлагает цены ниже, чем у столичных конкурентов.
- пациенты из Удмуртской Республики, где расположена клиника. Одна из бизнес-задач – привлекать пациентов из УР на платные услуги, так как квот на лечение по ОМС для жителей республики значительно меньше, чем для клиентов из других регионов.
Исходя из гипотезы и основной цели клиника поставила перед нами две первоначальные задачи:
- зафиксировать этапы, на которых клиенты из разных сегментов аудитории взаимодействуют с маркетинговыми каналами и площадками: сайт, соцсети, call-центр, сама клиника;
- сформулировать требования к площадкам и гипотезы по устранению слабых мест этих площадок.
Решение
Обычно, чтобы показать историю взаимодействия клиента и компании с учетом его эмоций, ценностей и страхов, описать точки контакта с продуктом, составляют CJM (Customer Journey Map). Мы были ограничены в бюджете и во времени, поэтому предложили клиенту сделать усеченный вариант CJM, который назвали Patient Touchpoint Map. Он представлял собой карту основных точек контакта пациента с клиникой с момента, когда у него появилась потребность обратиться в медцентр, до момента, когда он получил услугу.
Мы попросили у заказчика выгрузку клиентской базы, чтобы сделать RFM анализ и понять, на каких сегментах аудитории он зарабатывает больше денег. Но у клиники не было CRM, поэтому мы решили сразу перейти к этапу проведения глубинного интервью, чтобы на основе его анализа построить Touchpoint Map.
Вкратце наши шаги были такими:
- Мы попросили контакты пациентов из разных сегментов целевой аудитории, которые уже делали операции в клинике «Медиаль».
- Сформировали анкету с вопросами для глубинного интервью. Так как для клиента было приоритетно развитие сайта и получение заявок с этой площадки, большую часть вопросов мы посвятили именно сайту.
- Созвонились с пациентами и побеседовали в рамках интервью.
- Обработали данные и сформировали touchpoint map.
- Сделали общую схему и под каждой точкой контакта дали рекомендации конкретно по каждому сегменту. Они касались развития сайта, привлечения трафика из онлайн-каналов, а также организации выездов врачей на консультации в соседние регионы.
Всего у нас получилось 5 этапов:
- осознание проблемы;
- поиск клиники/врача;
- первичный прием;
- выбор клиники для операции;
- послеоперационный контроль.
Например, мы выяснили, что на этапе поиска клиники для операции пациенты действуют по 4–5 основным сценариям:
Исходя из них, мы сформировали список рекомендаций по проработке точек контакта на этом этапе:
Подобную работу мы проделали на каждом этапе. В результате клиент получил готовый перечень рекомендаций, по сути основу для разработки digital-стратегии.
Результаты
- Сформировали touchpoint map.
- Показали клиенту основные точки контакта пациентов с клиникой.
- Дали рекомендации по каждой точке контакта исходя из сегментов целевой аудитории.
- В рамках рекомендаций провели для клиента UX-аудит и доработки сайта. Об этом подробнее написали в кейсе.
- Пришли к общему выводу, что при ограниченном бюджете или времени полноценную CJM может заменить так называемая Touchpoint map, которая тоже наглядно покажет точки контакта с клиентом на каждом этапе взаимодействия с продуктом.
Над проектом работали
Анна Моисеева
Руководитель проектов
Татьяна Коган
Ведущий аналитик
Дмитрий Стяжкин
Ведущий аналитик
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Оставить заявку
|