Разработка ERP-платформы для фармацевтического холдинга «Катрен»
Первый отраслевой сервис улучшил качество коммуникаций между производителями, фармдистрибьюторами и аптеками.
Оставить заявкуКлиент
АО НПК «Катрен» более 25 лет занимается дистрибуцией лекарственных средств по всей России. Компания входит в тройку лидеров российского фармацевтического рынка и по доле прямых поставок, и по объему валовых продаж. По результатам исследований мнений представителей медицинской и фармацевтической отрасли от Ipsos Comcon «Катрен» неоднократно признавался наиболее влиятельным дистрибьютором в отрасли. В 2019 году 66% респондентов оценили работу компании на 5 баллов.
По заказу предприятия мы разработали ERP-платформу, которая удовлетворяет потребность участников фармацевтического рынка в повышении уровня сервиса. Для каждой целевой группы созданы b2b-личные кабинеты с широким функционалом для обмена информацией, управления сбытом, сбора и анализа данных о продажах.
Задача
- Наладить качественные коммуникации между участниками фармацевтического рынка: производителями, фармдистрибьютором, партнерами ‒ собственниками аптечных сетей;
- Разработать единую информационную систему для управления сбытом товаров на всех этапах, сбора и анализа данных;
- Повысить уровень сервиса для всех участников проекта;
Создать возможность масштабирования функционала.
Решение
Для заказчика мы разработали ERP-платформу. Реализовали три версии личных кабинетов, каждый со своим функционалом и правами доступа:
- ЛК менеджера (представителя фармдистрибьютора) – интерфейс управления проектом. Через админ-панель менеджеры заказчика могут просматривать и вносить данные по партнерам, формировать отчеты, размещать контент.
- ЛК партнёра для юридических лиц – аптечных сетей или единичных аптек. В виде инфографики отображаются данные с детализацией по точкам продаж: планы реализации, вознаграждения и штрафы за нарушения, товарооборот. Реализован функционал справочников номенклатуры по производителям и товарным группам, дозаказа товаров, подключен чат-бот.
- ЛК производителя – настроены фильтры по продажам отдельных позиций, отчетам за месяц, партнерам и аптекам. Добавлены роли менеджера и медпредставителя. Первый может подтверждать либо отклонять участие аптек в бонусной программе.
Также реализован функционал:
- Добавление сотрудников с разграничением прав доступа.
- Система уведомлений с выведением нескольких типов оповещений на главную страницу ЛК партнера (нарушение договора с производителем, смена статуса, задача по размещению маркетинговых материалов, планируемый визит медпредставителя).
- Списки центрального планирования – планы по продажам и перечень товаров, за продажу которых в текущем месяце начисляются вознаграждения.
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы:
- Платформа разработана на базовом PHP-фреймворке Yii 2.
- Фронтенд реализован на JS-фреймворке Vue с использованием серверного рендеринга.
- Планировщик Cron автоматически обновляет данные каждый день.
- Модуль экспорта PHP-Excel настроен для выгрузки данных из списка центрального планирования.
- Выполнена сложная двусторонняя интеграция посредством хранимых процедур в базах данных со стороны и заказчика, и подрядчика.
- Технология Redis в модуле «Дозаказ» обеспечивает максимальную производительность при получении и обработке данных.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
- После запуска платформы у фармдистрибьютора в 5 раз выросло количество аптек-участников партнерских программ.
- Налажена система централизованного сбора и анализа информации о продажах.
- Производители быстро собирают обратную связь и напрямую взаимодействуют с аптечными сетями, используют прозрачные механизмы стимулирования сбыта и поощрения партнеров.
- Аптеки получают инструменты для увеличения доходности: готовый план продаж, сбалансированную товарную матрицу, а также статистику по продажам, остаткам, вознаграждениям и штрафам.
Отзывы
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Оставить заявку
|