Разработка сайта для туристического проекта «ДаУР!»
Оставить заявку
Туристический проект «Да УР!» стартовал весной 2020 года в честь 100-летия государственности Удмуртии. Вкратце суть проекта была такова: жители республики предлагали интересные места края и голосовали на сайте за другие понравившиеся объекты, чтобы выбрать ТОП-100 достопримечательностей. Продолжением проекта стал одноименный офлайн-квест по значимым краеведческим точкам республики.
Заказ на создание сайта для «ДаУР!» поступил от ИА «Удмуртия». Мы плотно сотрудничали с этим агентством раньше, успешно зарелизили по его заявке ряд проектов в честь 100-летия республики, к примеру, Родники Удмуртии, Удмуртия100.рф. За «ДаУР» мы с интересом взялись еще и потому, что нам самим близка тематика социальной направленности. Мы понимали, что это не тот продукт, который сделал, и он «лежит на полке». Это общественно значимый проект, его можно развивать дальше и при желании масштабировать.
Поставленная задача и ее решение
- Популяризация знаковых мест Удмуртии в целом;
- Привлечение пользователей к участию в конкурсе в частности.
В основу сайта лег полностью user generated content. Любой желающий мог написать историю про известный или, наоборот, всеми забытый, но интересный объект, будь то мельница, реликтовая сосна или целая деревня по соседству. Затем свой рассказ с фото он загружал на сайт, где материалы не редактировались, а лишь проходили модерацию администратора.
Поэтому задачи исходя из целей и сути проекта были следующими:
- сделать сайт, простой снаружи и максимально функциональный внутри;
- ресурс должен быть рассчитан на пользователя с минимальной компьютерной грамотностью, чтобы тот мог быстро и легко загрузить свой контент;
- сайт должен меняться под каждый этап проекта в зависимости от особенностей и требований.
При этом мы столкнулись с серьезными ограничениями по срокам и бюджету. Плюс пандемия коронавируса внесла свои неожиданные коррективы.
Ход проекта
Три этапа «ДаУР!» предполагались такими:
- Первый этап «Прием работ» стартовал в начале апреля 2020 года и длился полтора месяца. Всего было предложено на конкурс, и, соответственно, залито на ресурс около 350 объектов.
- На втором этапе пользователи голосовали на сайте за 100 самых интересных достопримечательностей Удмуртии из числа предложенных. Выбрать понравившиеся места нужно было в течение недели.
- На третьем этапе в начале июня планировался старт офлайн-квеста по республике. Нужно было добраться до тех самых мест из ТОП-100 и выложить в своих соцсетях фото с хэштегами #КвестДаУР, #Удмуртия100. Самых активных ждали призы.
Но к проекту медленно подобрался карантин и начал сдвигать сроки. Заказчик решил перенести квест на два месяца и стартовать в конце июля, а пока определить победителей, приславших лучшие фото и рассказы. Мы же не хотели ставить работу над проектом на двухмесячную паузу.
Ольга Камашева, аккаунт-менеджер:
Во время периода самоизоляции мы продумывали, как проект будет жить дальше без нас, разрабатывали механизмы жизнеспособности этого сайта. Занимались оптимизацией внедрения фич, в частности, мы инициировали и затем интегрировали на сайт идею замера оффлайн-трафика туристов и отслеживания его в онлайн через qr-коды.
Александр Акулов, руководитель проекта:
Стояла задача – сделать проект максимально быстро с учетом постоянно меняющихся требований. Нам поставили срок 2 недели. Мы отобрали инструменты, которые позволяли быстро подстраиваться под возможные новые требования. По этой причине был выбран Laravel: фреймворк позволял легко менять структуру базы данных и откатывать изменения в случае ошибок. Для каждого этапа у нас была своя верстка сайта. По сути, мы каждый раз собирали фронт заново плюс использовали повторяющиеся элементы.
Инструменты для backend-разработки:
- php 7.4
- mariadb 10.4
- laravel 6
Инструмент для frontend-разработки:
- нативный js
Дизайн
Перед тем как приступить к работе над UI, мы изучили фирменный стиль проекта и актуальные визуальные тренды. В основу оформления сайта лег принцип «минимум визуального шума для лучшего UX».
Нам хотелось, чтобы интерфейс был простым и понятным, так как проект задумывался для жителей не только городов республики и соседних регионов, но также деревень и сел. Мы прекрасно понимали, насколько разным мог быть уровень компьютерной грамотности наших пользователей, и старались подстроиться под минимальный.
Аделина Фаткуллина, UI-дизайнер:
«Так как проект состоял из трех этапов, дизайн разрабатывали тоже в три стадии. В зависимости от этапа немного менялось цветовое решение на главной странице, внутреннее наполнение остальных страниц, а именно формы, которые заполняли участники, появлялись новые разделы. Проект получился довольно динамичным и быстро меняющимся».
Кластеризация
Ключи, показывающие местоположение объектов, заносили на карту и раскрашивали соответствующим цветом: красные – для мест, вошедших в ТОП-100, оранжевые – для остальных. Ключи кластеризуются в один значок с цифрой, которая обозначает количество достопримечательностей в определенном районе, городе и т.д.
QR-коды
Заказчик изначально попросил сгенерировать на все объекты QR-коды, чтобы потом распечатать и разместить их на площадках. По этим кодам желающие могли пройти на сайт и прочитать информацию о достопримечательностях.
Мы пошли дальше и интегрировали на сайт идею, как можно замерять офлайн-трафик туристов через отслеживание этого трафика в онлайн по QR-кодам. Для каждого объекта мы добавили генератор QR-кодов. Фишкой тут стало то, что для каждой ссылки мы автоматически сгенерировали уникальный url и добавили его в Яндекс.Метрику, чтобы анализировать конверсию по переходам. Теперь мы могли видеть, сколько людей посетило ту или иную достопримечательность. В дальнейшем это поможет заказчику собрать статистические данные о популярности различных мест.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Для реализации туристического проекта «ДаУР!» мы создали сайт с функционалом, меняющимся под разные этапы: сбор информации о достопримечательностях, голосование, подведение итогов и регистрация на прохождение офлайн-квеста по Удмуртии. Причем мы собрали сайт в кратчайшие сроки и в условиях ограниченного бюджета.
За 6 месяцев проведения проекта площадку посетили более 28 000 уникальных пользователей.
На третьем этапе проекта на сайт по QR-кодам зашли 434 пользователя.
Более 400 человек отправили заявку на участие в офлайн-квесте. География любителей краеведческих мест – Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Киров, Пермь, Ульяновск, Йошкар-Ола, Оренбург и другие города ПФО, а также Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д.
У проекта есть действительно хороший потенциал для развития. На площадке можно собрать еще большее количество знаковых мест Удмуртии и сделать ресурс отличной энциклопедией достопримечательностей. Таким образом сайт может стать и визитной карточкой, и презентацией туристических возможностей региона.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Оставить заявку
|