Создание и настройка аптечного маркетплейса Tuta24.ru
Tuta24.ru ‒ cервис дистанционной продажи лекарств, товаров для красоты и здоровья. Владельцы маркетплейса имеют большой опыт в управлении аптечными сетями, производстве, логистике и реализации фармацевтических препаратов. Так как сегмент онлайн-продаж лекарств переживает бурный рост, было решено развивать собственную интернет-площадку.
Оставить заявку
«Пиком» выбрали в качестве исполнителя как лучшего разработчика интернет-магазинов в отрасли «Лекарства», а также в среднем ценовом сегменте по версии «Рейтинга Рунета». Экспертность в этой области подтверждают кейсы о разработке и техподдержке онлайн-аптек и статьи о функционале карточки товара и типичных ошибках в интерфейсах.
Задачи
Клиент обозначил несколько задач для MVP-версии:
- Разработать маркетплейс с каталогом товаров и агрегатором цен.
- Выполнить интеграцию с 1С и настроить автоматический обмен данными.
- Реализовать выгрузку товаров с описанием и графическими изображениями из Регистра лекарственных средств России.
- Сделать поиск максимально удобным и «умным», с возможностью подсказок и учетом ошибок при вводе.
Решение
Мы собрали требования заказчика и создали верхнеуровневое техзадание, которое в дальнейшем корректировали под стремительно меняющиеся условия бизнеса. По мере развития проекта предполагается расширение функционала маркетплейса.
Первая итерация предусматривала разработку MVP продукта ‒ сервиса B2C. Для его создания мы выбрали новую версию «1С-Битрикс: Управление сайтом». Дополнительно доработали дизайн и упростили заказ с использованием фреймворка React с учетом бизнес-логики.
Разработка структуры
На старте проекта мы привлекли ведущего аналитика, который построил структуру сайта исходя из требований заказчика и нашего опыта разработки интернет-аптек.
У маркетплейса интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются баннеры с акциями, разделы каталога, популярные категории и топ самых продаваемых товаров. Описываются УТП и преимущества сервиса для пользователей. Можно нажать на кнопку и перейти на страницу «О компании» с более подробной информацией.
Реализован каталог, страницы «Как купить», «Аптеки» и «Контакты». В соответствии с требованиями законодательства размещены официальные документы ‒ политика конфиденциальности и договор-оферта.
Для работы с покупателями настроены формы обратной связи и заказа звонка.
Сложные интеграции
Чтобы реализовать бизнес-логику, мы интегрировали маркетплейс с пятью внешними сервисами:
- С Регистром лекарственных средств России;
- С учетной системой клиента, где по сложной логике учитываем цены партий заказа;
- C сервисом SMS-рассылок для отправки уведомлений о статусе заказа;
- С эквайрингом от Сбербанка для приема безналичных платежей,
- Со службой доставки «СберЛогистика». Во время реализации данной интеграции мы столкнулись с тем, что сервис ещё разрабатывается. Нам пришлось править чужие ошибки и создавать автоподстановку адреса через дополнительную интеграцию со сторонним сервисом.
Мы доработали отображение товаров внутри каталога в базовой версии CMS, поскольку продажа лекарственных препаратов имеет свои особенности. Рубрикатор формируется на стороне маркетплейса. Если товар входит в базу Регистра лекарственных средств России, рубрика определяется в соответствии с товарной номенклатурой фармацевтического рынка и рецептурностью, если нет ‒ по категории, полученной из учетной системы.
Из 1С на сайт передаются данные по каждой аптеке с товарными остатками и ценами, прайсы поставщиков, обновления статусов заказов (готовность, получение, отмены). Со стороны маркетплейса в учетную систему поступает информация о новых заказах, оплате и контактах покупателей.
Настроена автоматическая выгрузка:
- данных о товарах, поставщиках, ценах, остатках ‒ раз в сутки,
- статусов активных заказов ‒ каждый час,
- изменений по остаткам ‒ раз в 15 минут с использованием API-методов.
Реализована сложная система ценообразования в зависимости от закупочной цены, партии товара, склада, способа доставки и других параметров.
Администратор сайта через CMS может выполнять многие операции в ручном режиме: настраивать скидки, запускать полную выгрузку по каждой сущности, а также обновлять информацию по выбранным товарам, аптекам, поставщикам.
Оформление заказа
Модуль оформления заказа написан на React. Покупатель выбирает способ доставки:
- бронирование с последующим самовывозом (надо отметить аптеку из списка),
- курьерская доставка (нужно ввести адрес).
Оплатить покупку можно как онлайн, так и при получении. В первом случае происходит редирект на страницу платежного сервиса Сбербанка.
По закону курьерская доставка и оплата онлайн разрешены только для безрецептурных препаратов. Если лекарство отпускается по рецепту, при оформлении заказа эти опции будут недоступны.
Новые заказы отправляются в 1C, где создается бронь на товары в остатках аптеки или происходит заказ недостающих товаров у поставщиков.
Создание дизайна
Мы переделали дизайн на основе шаблона в соответствии с фирменным стилем заказчика. Карточку товара, корзину и оформление заказа доработали с учетом техзадания.
Сайт адаптирован под все устройства, корректно отображается в основных браузерах.
«Умный» поиск
Товары можно искать по названию, лекарственной форме, производителю, действующему веществу, описанию. После ввода трех символов в строке поиска появляются подсказки, возможно допустить две опечатки в слове. В результатах первыми выводятся товары в наличии.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Оставить заявку
|